(048) 770 33 88
(093) 600 33 88
(067) 770 33 88
(050) 766 33 88

Широкополосный лямбда зонд используется при настройке газового оборудования авто для определения качества отработанных газов, эти показания позволят анализировать состав топливно - воздушной смеси (анализируется отношение количества реально находящегося воздуха к необходимому, что в идеале равно единице) на всем диапазоне работы двигателя. Состав должен быть оптимальным при использовании всех режимов работы авто: и на газе, и на жидком топливе, а также минимизировать потери мощности двигателя автомобиля в момент переключения режимов.

 

Данное устройство обладает быстродействием, которое необходимо для измерения на переходных режимах работы мотора. Регулировка в таком случае является более точной. Широкополосный лямбда зонд имеет преимущество перед двухуровневым, так как обладает более высоким уровнем точности сигнала и позволяет осуществлять более точную регулировку ГБО.

Результатом работы наших специалистов по настройке будут наиболее экономичный режим работы мотора и минимизация токсичности выхлопов.

Коротко о некоторых аспектах эксплуатации авто с газовым оборудованием, о которых нужно знать, чтобы понимать значение правильной регулировки:

- в составе ГБО находится редуктор, отвечающий за подачу газа в зависимости от нагрузки на двигатель, который достаточно быстро изнашивается, что влияет на состав газо-топливной смеси и приводит к необходимости периодически проводить диагностику, выявление неполадок и настройку газового оборудования авто;

- в составе сжиженного газа, который используется для заправки газового автомобиля, содержатся бутан и пропан, соотношение которых в топливе разных заправок может значительно отличаться, поэтому даже первоначально правильно настроенное газовое оборудование не может обеспечить оптимальный состав газо-топливной смеси, из-за чего характеристики эксплуатации авто ухудшаются.

Условия, при которых настройка ГБО будет оптимальной:

- исправность системы зажигания и механической части двигателя;

- прогрев двигателя (80 °C);

- чистый воздушный фильтр;

- заполненный примерно наполовину газовый баллон;

- топливо является качественным.

С помощью какого оборудования происходит настройка? Почему именно этот датчик?

Обычные двухуровневые датчики, определяющие качество топливно-воздушной смеси постепенно заменяются датчиками с большим функционалом. Широкополосные лямбда зонды (LSU), кроме обладания способностью к более точным сигналам, также могут управлять составом смеси отдельно в каждом из цилиндров двигателя, гораздо быстрее реагируют на изменения в работе и требуют меньше времени для включения с момента запуска мотора.

Коротко о конструкции широкополосного лямбда-зонда: измерительные и насосные ячейки разделены между собой зазором (диффузионный) в 10-50 мкм, в котором постоянно находится смесь с оптимальным количеством кислорода (λ=1). Это обеспечивает определенное напряжение между электродами (450 мВ). Диффузионный барьер отделяет его от потока отработавших газов и обеспечивает поступление или отток кислорода (в зависимости от качественного состава топливно-воздушной смеси). Отток обеспечивается подведением "положительного" заряда к насосным ячейкам, приток - противоположным значением заряда. Выходной сигнал широкополосного кислородного датчика имеет криволинейную форму, отклонение от прямой линии не должно быть значительным. Считывание сигналов датчика производится ЭБУ автомобиля. Такого типа зонды бывают 4, 5- и 6-контактными. До рабочей температуры (750 °С) они прогреваются за время до 15 секунд, что благоприятно сказывается на минимизации вредных выбросов во время запуска мотора. Следует следить за своевременным удалением загрязнений разъемов датчика для нормального поступления воздуха.

Основные мероприятия процесса.

Измерения производятся после того, как широкополосный лямбда зонд устанавливается в поток выхлопов с помощью специального держателя, исключая подсос воздуха, затем подключается контроллер. К другой стороне датчика присоединяется патрубок (2 м), чтобы исключить подмешивание кислорода к газам выхлопа. Контроллер затем подключается к аккумулятору авто.

Затем осуществляется регулировка состава топливно-воздушной смеси на холостом ходу двигателя. Вращается регулировочный винт подачи газа, который расположен в корпусе редуктора. Регулировка производится до того момента, когда коэффициент λ максимально приближается к единице.

Регулировка на режиме частичной нагрузки происходит после медленного увеличения оборотов двигателя до 3000 в минуту (плавно открывается дроссельная заслонка и запускается двигатель). Коэффициент λ показывает - какие действия необходимо произвести для обеспечения оптимального состава топливно-воздушной смеси (вкрутить или выкрутить винт расхода газа под нагрузкой). После чего выполняется повторная регулировка состава смеси на холостом ходу, так как обе эти настройки оказывают значительное взаимное влияние. Иногда регулировку приходится повторять по нескольку раз подряд.

Максимальная точность настройки достигается затем при движении авто со скоростью около 90 км/час (стабильная скорость при минимуме изменений нагрузки на двигатель).

Можно ли самостоятельно производить такую настройку? Когда применяется настройка ГБО с помощью данного оборудования?        

Самостоятельная настройка ГБО является малоэффективным мероприятием, так как при регулировке необходимо учесть  множество ньюансов конкретного авто и его совместимости с конкретным газовым оборудованием. Эти работы входят в список обязательных работ при установке газового оборудования и производятся опытными мастерами в условиях СТО.

При установке простого газового оборудования на всех режимах работы двигателя значения коэффициента λ находятся в диапазоне от 0,9 до 1,1, при котором расход газа несколько отличается от оптимального. Более точной регулировки добиться удается не всегда даже опытным мастерам.

Более сложное ГБО, которое устанавливается на инжекторный двигатель, позволяет подключить цифровой многоканальный осциллограф к кислородному датчику и в это же время к датчикам ЭБУ и электронным компонентам газового оборудования. Это позволяет увеличить точность регулировки, что ведет к максимальной мощности двигателя при минимальном расходе топлива. Некоторое снижение максимальной мощности двигателя при работе на газе (смесь пропан-бутан или метан менее калорийна, чем бензиновая, ухудшается наполняемость цилиндров) компенсируется более ранним углом опережения зажигания.

 

Наш адрес: прс. Марашала Жукова 101/1
Тел: (048) 770 33 88, (093) 600 33 88, (067) 770 33 88, (050) 766 33 88

 

 


Gridbox Joomla Page Builder makes it easy. Balbooa.com