(048) 770 33 88
(093) 600 33 88
(067) 770 33 88
(050) 766 33 88

 

Редуктор Стаг

Подзаголовок звучал: Вы нигде этого не прочитаете, и нигде не найдете...

 

Так и есть, в данной статье собраны житейские истории из жизни СТО

С чего начинается выбор?!... Некоторые считают- с оборудования, другие- с установщиков.
А правильный ответ: " Оба важны, оба нужны”.

   Совет 1:  Определитесь с поколением ГБО. На рынке услуг 5 поколений ГБО. В чем принципиальная разница?! В цене и комплектациии...

 


1-е поколение- устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Используют как вакуумные, так и электронные газовые редукторы.
2-е поколение- устанавливают на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом. Устанавливается без форсунок и электроники, недостаток - невозможность расчета момента и равномерность впрыска и количества нужного топлива.
3-е поколение- работает с карбюраторными или моноинжекторными моторами.
пример установки гбо( газобалонного оборудования)  3-го поколения

установка гбо 3 поколение пример

пример установки гбо 3 поколение
4-е поколение- оснащено специальными электромагнитными форсунками, обеспечивающими равномерный впрыск газовой смеси в каждый цилиндр. Дозировка и определение фазы впрыска выполняется штатным автомобильным контроллером. Преимущества: 1)переход с газа на жидкое топливо, при правильной настройке, происходит незаметно; 2) увеличение расхода не более 15-20% по сравнению с бензином.
5-е  поколение -для использования в любых инжекторных автомобилях. Топливо впрыскивается в цилиндры в жидком состоянии. Газовый баллон специально оборудован газонасосом.  Если установку Вам и могут предложить, то обслуживание, увы и ах, нет. Потратив кучу денег, есть риск того, что столкнетесь с отсутствием реальной гарантии и сервиса. 
В Украине сейчас принято говорить о 2-м и 4-м поколении. На карбюраторный авто Вам предложат 2-е поколение, а на инжекторный 4-е. То есть, выбор без выбора) 

   Совет 2: После выбора комплекта, определитесь с установщиками. Верно, не оборудованием, а установщиками. Так как оборудования много, и подделать его весьма сложно. А вот подобрать комплект, что с чем будет работать...вопрос не второстепенной важности.

На что стоит обращать внимание при выборе установщиков:

- как общаются администраторы/мастера-приемщики. Если человек несведующий в этом вопросе- то и ожидать проблеска знаний и опыта в работе мастеров тоже не следует. Первым делом администраторы узнают модель и год машины, что позволяет им сделать выводы о количестве циллиндров/ обьеме двигателя/ количестве лошадиных сил. Если человек сразу предлагает Вам решение, не узнав сути проблемы, не рассказав Вам подводные камни этого или другого комплекта, и тем более , не предложив несколько вариантов -бойтесь его. Ибо этому человеку нужно продать!

-
 рекомендации с этого СТО, и не мертвые отзывы, накрученные с интернет-площадок, а живые, и в особенности от знакомых либо на форумах. Только устами клиентов гласит настоящая истина: как обслужили, как установили, как решили возникающий вопрос.

- внешний вид сто,- если гараж, недавно снятый, то возникает вопрос, как будет данное СТО сдерживать свои обещания/гарантии, если сьедут на следующей неделе, из-за неуплаты аренды.

внешний вид мастера-установщика. Честно, не всякий может доверить свою "ласточку" неумелым рукам, либо мастеру от которого несет перегаром с прошлой недели.

- порядок в боксе. Как говорят сведующие: " порядок на рабочем месте-порядок в голове". И верно, если у мастера каждый инструмент знает свое место, то и скорость выполнения установки в разы сокращается. Не уходит лишнее время на поиск инвентаря либо запчастей.

  Совет 3: Подберите подходящий комплект ГБО под Ваше авто. Это легко узнать у установщиков, не с форумов точно. Ничего против не имею, но вряд ли форумчане устанавливали гбо минимум 10 раз на одну марку машины, и имеют опыт какой комплект гбо лучше прослужил и почему.

Существует несколько подходов по установке ГБО:
выбор комплекта одного производителя. Плюсы: Вы знаете точно, что одно с другим будет работать. Минусы: - при замене одной детали, ее может не быть в наличии вовсе, либо долго ждать замены; - цена...такая комплектация не для бюджетного кошелька.
- выбор универсального комплекта (King, Stag, Tamona, Zenit ). При правильном подборе и настройки оборудования все будет работать корректно. Неверно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом, о чем клиент и не догадывается.

Немножко википедии в студию..
Комплект ГБО состоит из следующих компонентов:

Электроника, “мозги”, блок управления всей системой ГБО. По аналагу операционной системы Виндовс на компьютер. С помощью блока управления настраивают газовую систему питания автомобиля. Делают это при помощи специального диагностического кабеля (интерфейса) и компьютера (ноутбука). Для этого необходима установленная на компьютер программа и драйвер для интерфейса. 
Важный момент! "Мозги" выбирают, отталкиваясь от кол-ва циллиндров и возможности настройки гбо в дальнейшем.
Электроника отличается между собой и поддержкой количества цилиндров (4, 6, 8 цилиндров). Можно поставить 6-ти цилиндровый блок на 4-х цилиндровый двигатель, но не наоборот.

 электроника Стаг

Редуктор
Основная функция – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе.

Tomasetto ( Италия)
Три типа редуктора, в зависимости от количества лошадиных сил,имеют одноступенчатую конструкцию, оборудованы встроенным электромагнитным защитным клапаном и фильтром жидкой фазы газа. Надежная и неприхотливая к качеству газа конструкция. Клапан, дозирующий газ выполнен на рычажной схеме,  положительно сказывается на точности дозирования и способности переваривать газ с чужеродными примесями.
Из особенностей - устройство аварийного клапана. При превышении давления в 3,5 бара мембрана преодолевая усилие пружины аварийного клапана, открывает его и газ попадает в разгрузочную камеру, которая в свою очередь подключена к вакууму впускного коллектора. Соответственно при срабатывании аварийного клапана газ попадает во впускной коллектор и от переизбытка топлива, двигатель глохнет и закрывается электромагнитный клапан.

Редутор Томасето
STAG
 ( Польша)
Редуктор Стаг
KME
 ( Польша)
Редуктор КМЕ
Gurtner
 ( Франция)
Редуктор Gurtner – Имеет конструкцию аналогичную редукторам Tomasetto, за исключением аварийного клапана, также надежен и не прихотлив к качеству газа. Из недостатков стоить отметить “музыкальность” данного редуктора. При работе может издавать звуки. Выпускается в двух вариантах 220 kWatt и 300 kWatt

Редуктор Гартнер

HL-Propan (Чехия)

HL-Propan – имеет оригинальную конструкцию испарителя, благодаря которой при очень маленьких размерах способен обеспечивать газом моторы, мощностью до 250 л.с. К сожалению на этом все достоинства этого редуктора заканчивается.

Недостатки – небольшой ресурс, возможность попадания газа в систему охлаждения.

Редуктор HL-Propan

Форсунки

Основная функция – дозирование газа. Правильно подобранные форсунки – залог долгой и без проблемной эксплуатации.

Valtek type 30 ( Италия) 
Простая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Плюс- небольшая стоимость. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.
Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа. В оборудовании Tamona и Zenit есть функция температурной коррекции, которая практически полностью нивелирует этот недостаток.

вальтек 30 форсунки
Valtek type 34
 ( Италия)
Точность дозирования газа значительно повысилась относительно Valtek type 30
Но появились и недостатки. В первую очередь – не ремонтнопригодны. Второе – не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).

Hana ( Корея)
Форсунки Hana достаточно хорошая копия форсунок Keihin, высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ и стоят при этом значительно дешевле чем Keihin.

 форсунки хана

Баллоны
Основная функция- емкость для газа.
Баллоны разделяются на несколько видов:
- циллиндрические и торроидальные;
баллон циллиндрический наружный
- наружные и внутренние;
Выбор баллона зависит от места крепления: вместо запаски/ под багажником, и от вместительности выбранного обьекта.
Стенки наружного баллона на 1,5 см плотнее внутреннего, и крепление происходит в 4-х точках, по сравнению с наружным баллоном, где крепление в 2-х . Заполняемость баллона до 80% процентов, так как газ имеет свойство расширятся.

Мультиклапан
Основная функция- обеспечивает подачу газа в газовый баллон, а также его распределения по системе.
Содержит трубку для забора газа и поплавок, который передает сигнал об остатке газа в баллоне и не дает наполнить баллон газом свыше 80% процентов.
Мультиклапана разделяются на два вида:
класс А- с аварийном клапаном.

класс Б- без аварийного клапана. Разрешено для баллонов до 50 л

Класс А делится на два подвида:
- С аварийным клапаном, стравливает газ в случае повышения температуры и есть ниша под сенсорный датчик.
- С катушкой, которая перекрывает газ на выходе из баллона. На них тоже без проблем можно поставить датчик уровня газа.

 Трубопровод

Основной функционал-передавать газ из баллона к редуктору
Существуют медные, стальные и  термопластиковые турбопровода. Пластик выигрывает у меди, так как медь имеет свойство окисляться, что негативно влияет на фильтры и на всю линию движения к двигателю.
трубопровод Фаро   

  Совет 4: Если Вы прочли все 3 совета выше и намерены устанавливать самостоятельно. Просьба, не делайте этого! Народная мудрость гласит: "Мы не настолько богаты,чтоб покупать дешёвые вещи". В погоне за экономией на установку, мы забываем, что вовсе не мастера-газовщики. И опыт установки происходит не через обучение на канале ютуб, а через- специализированные курсы, и нарабатыванию опыта на установках ГБО. 

Поэтому устанавливайте у профессионалов! Берегите свою машину
И Удачи на дорогах !)


Gridbox Joomla Page Builder makes it easy. Balbooa.com