Мифы о ГБО

Задумываясь об установке газобаллонного оборудования, вы наверняка пересмотрели не один десяток видео и статей на данную тематику. А вопросов стало только больше? Всем известно, что больше всех кричат о вреде газобаллонного оборудования именно те единицы, у которых что-то пошло не так: не качественно установили, не проводили техническое обслуживание в рекомендуемые сроки и многое другое.

В этой статье мы разрушим некоторые мифы.

Миф первый.  Не всем машинам «полезно» ГБО.

Миф о вреде газобаллонного оборудования появился еще во времена СССР.  Частенько водители промышляли кражей топлива из служебных авто, но, когда партией было принято решение переоборудовать часть машин на газ, у обычных работников исчезла возможность немного подзаработать. В отличии от бензина, газ слить не выйдет. В схемах такого «дохода» бывали замешаны и лица руководящих должностей.

Путем несложных действий до высшего руководства доходили фиктивные рапорты о частых поломках служебного транспорта на газе. Так и устоялось мнение о вреде ГБО для двигателя авто.

Если взглянуть на опыт установки газобаллонного оборудования в других стран, выводы будут совершенно другие. Не многие знают или, даже, хотят верить в то, что в авто на ГБО узлы и агрегаты находятся под меньшей нагрузкой, камерах сгорания топлива отсутствует нагар.

В этот же миф можно добавить и мнение о несовместимости некоторых двигателей с ГБО. Это совершенно не так. На газе может ездить любой двигатель и к любому двигателю можно подключить ГБО.

Миф второй. Баллон для газа взрывается.

ГБО

Соотношение взрывов авто с ГБО по отношению авто с традиционным топливом стремится к нулю. Ударная мощность баллона для газа 20 тонн, в то время как у бензобака — 5 тонн.
Современные баллоны из состава ГБО могут содержать несколько слоев. Нормальным давление для этих баллонов 16-20 атмосфер, максимальная расчетное давление составляет 30 атмосфер, но на заправках давление редко превышает 10 атмосфер. Получается, что при нормальной эксплуатации прочность баллона с газом не вызывает недоверия. Что бы окончательно убиться можете посмотреть видео (в том же YouTube), где в лабораторных условиях тестируют пропан-бутановые баллоны для авто.

Если Давление в баллоне будет превышать 20-25 атмосфер будет срабатывать мультиклапан. Излишки газа будут понемногу выходить из баллона. Даже если произойдет возгорание взрыва не будет. Баллон будет просто «пыхать» понемногу выпуская газ.

А, собственно, взрывы происходят из-за неправильной установки ГБО и использования Б/У комплектующих. Баллон бывший в использовании стоит около 400 грн, в то время как новый стоит в среднем 40 евро (речь идет о цилиндрическом). Не совестные автосервисы или «гаражные конторы» могу поставить б/у баллон выдавая его за новый. Дабы обезопасить себя всегда требуйте документы на все оборудование.

Еще одной причиной взрывов может быть некачественно или вовсе не закрепленная магистраль. Она может тереться об элементы подвески или вовсе лежать на выхлопной трубе.

Миф третий. Совместимость бензиновой и газовой системы.

ГБО

Разумеется, данный миф можно было бы отнести и к первой части. Но стоит обсудить это отдельно. Речь идет о пересыхании резиновых уплотнителей и загрязнении жиклеров. Поломка форсунок и бензонасосов.

Сложно сказать, чем руководствовались люди, у которых возникли данные проблемы, но в инструкции четко написано:

  • запуск двигателя должен производится на бензине, а после переключатся на газ.
  • бензобак никогда не должен быть пустым
  • бензонасос в авто с электронными форсунками не отключается

Любая экономия не должна доходить переходить разумные рамки.

Установка газобаллонного оборудования должна проводится не в гараже «у дяди Коли», а профессионалами в специализированных автосервисах. От этого зависит и сколько вы будете экономить и насколько вы будете довольны эксплуатацией своего авто на ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *